озоплетение является одним из основных способов обработки дерева. Еще в эпоху каменного века человек в совершенстве овладел мастерством плетения корзин, сосудов, циновок, сетей, вершей и других предметов быта, охоты и рыболовства.
летение было прародителем ткачества, макраме, обусловило появление кружев. И главную роль здесь сыграла ивовая лоза. Применение ивового прута, благодаря его гибкости, упругости, становится безграничным. Исторически сложилось множество приемов переплетения, использования различных форм и узоров.
России этот промысел возник с незапамятных времен и развивался стихийно. В XIX веке к лозе стали проявлять особый интерес, появились иностранные образцы лозоплетения, начали изготовлять плетеную мебель, производить оплетку бутылей и даже флаконов для духов. После Всероссийской выставки 1882 года в Москве открыли Кустарный Музей, где были собраны лучшие образцы корзин. В 1889 году возникла первая артель лозоплетельщиков, и создана учебная мастерская с опытным инструктором. Впоследствии открылось еще несколько мастерских.
, тем не менее, корзиночных изделий в России не хватало, несмотря на то, что корзиночным производством в 1913 году занималось свыше 32000 крестьян, и было открыто 44 школы по усовершенствованию мастерства.
ХХ веке корзиночное производство было вытеснено промышленными товарами из железа и пластмассы. И лишь в последние годы к лозоплетению стали относиться как к искусству, требующему возрождения.
а Урале стали появляться очаги артельного и индивидуального лозоплетения. В Верхней Салде, Егоршино, Екатеринбурге работают мастера, в совершенстве овладевшие этим ремеслом. Наибольшей популярностью пользуются изделия мастеров-индивидуалов Леонтия Афанасьевича Тельминова, Елены Михайловны Ворониной, Андрея Николаевича Булатова и др.