главная ремесла выставки наш адрес
 

СОДЕРЖАНИЕ

Главная

Судьбы древних ремесел

Тематические дни, семинары,мастерклассы

Фестивали,выставки

Творческие мастерские

Урал мастеровой

 


ерево издревле было самым доступным и любимым материалом мастерового люда. Для нас береза - символ русской души. Везде, где росло это дерево, крестьяне делали из бересты множество различных вещей. Так родился уникальный промысел, который завоевал всемирную славу. Бересту использовали для личной переписки и для оформления деловых документов, создавали берестяные книги, бытовые изделия, посуду.


астера ценили бересту за прочность, легкость, долговечность, гигиеничность. Мягкость и податливость бересты позволяла вырезать изысканные ажурные узоры, украшать резьбой и тиснением, выжиганием и росписью, превращали в тончайшее кружево, напоминающее резьбу по кости, просечное железо, черненое серебро.


настоящее время делаются попытки возродить традиции уральских берестяных мастеров, наследие прошлого изучается, открываются мастерские по берестяному промыслу. Прославили уральскую бересту такие мастера как Валентин Сергеевич Снятков, Дмитрий Владимирович Новоселов, Наталья Яковлевна Камнева.


ральский центр народных промыслов и ремесел тесно сотрудничает с мастерами-индивидуалами, создающими великолепные изделия из бересты. Среди них: А. В. Романовская, Т. И. Анохина, В. И. Немальцева и другие.  


озоплетение является одним из основных способов обработки дерева. Еще в эпоху каменного века человек в совершенстве овладел мастерством плетения корзин, сосудов, циновок, сетей, вершей и других предметов быта, охоты и рыболовства.


летение было прародителем ткачества, макраме, обусловило появление кружев. И главную роль здесь сыграла ивовая лоза. Применение ивового прута, благодаря его гибкости, упругости, становится безграничным. Исторически сложилось множество приемов переплетения, использования различных форм и узоров.


России этот промысел возник с незапамятных времен и развивался стихийно. В XIX веке к лозе стали проявлять особый интерес, появились иностранные образцы лозоплетения, начали изготовлять плетеную мебель, производить оплетку бутылей и даже флаконов для духов. После Всероссийской выставки 1882 года в Москве открыли Кустарный Музей, где были собраны лучшие образцы корзин. В 1889 году возникла первая артель лозоплетельщиков, и создана учебная мастерская с опытным инструктором. Впоследствии открылось еще несколько мастерских.


, тем не менее, корзиночных изделий в России не хватало, несмотря на то, что корзиночным производством в 1913 году занималось свыше 32000 крестьян, и было открыто 44 школы по усовершенствованию мастерства.


ХХ веке корзиночное производство было вытеснено промышленными товарами из железа и пластмассы. И лишь в последние годы к лозоплетению стали относиться как к искусству, требующему возрождения.


а Урале стали появляться очаги артельного и индивидуального лозоплетения. В Верхней Салде, Егоршино, Екатеринбурге работают мастера, в совершенстве овладевшие этим ремеслом. Наибольшей популярностью пользуются изделия мастеров-индивидуалов Леонтия Афанасьевича Тельминова, Елены Михайловны Ворониной, Андрея Николаевича Булатова и др.  

 

 

© web-дизайн студия "Евроконтакт"
Сайт управляется системой uCoz